Поиск
  • Ounatea

"Весенние" мотивы в росписи фарфора

Контент 18+

Если вы когда-нибудь безудержно рыскали в китайских интернет-магазинах в поисках интересного фарфора для чаепитий, и если вы при этом в качестве ключевых слов для поиска использовали что-нибудь вроде "весенние мотивы", то вы вполне могли обнаружить такое явление как "эротическая" роспись.  Для обозначения такого сюжета в росписи используется несколько схожих названий, все с "весенним" смыслом.


Набор табакерок "Наставление о наивысшей радости"

 “春意” - chun yi - " весенний сезон" и “春意图” , но эта фраза имеет отсылку к другой, более откровенно намекающей на суть:

 “春心 ” - chun xin -   обозначает влюбленность, страсть, любовную тоску и жажду.

Иногда  любовную роспись называют более конкретно: “春宫图”  - chun gong tu - "эротическая, порнографическая" картина.

В интернете на вопрос, что такое "чунь и ту", отвечают, что это рисунок, на котором изображены мужчина и женщина, флиртующие или предающиеся страсти. Название "чунь гун ту" появилось позднее и стало обозначать весь жанр такой живописи вообще.

Первые свидетельства о картинах такого рода связаны с именем ханьского историка Бан Гу (Восточная Хань 25-220 г), который упоминал их в 《汉书》 ("Историческая хроника династии Хань").  Тема страстной любви между мужчиной и женщиной была благодарно воспринята художниками, писателями и поэтами. С откровенностью, достойной настоящего искусства, китайские творцы запечатлели ее на все лады. 

Такие картинки использовались также для обучения деталям семейной жизни, как например, в книге " Су Нюй Цзин" -  "Каноне Белой Девы", который, помимо прочего, содержал и подобные иллюстрации.

С появлением и распространением  росписи красками по фарфору, этот сюжет пришел в мир керамики и обрел в этом мире не только самобытный характер, но и надежную защиту от времени. Времена менялись, отношение к данному виду искусства тоже, но многие фарфоровые предметы прекрасно пережили все смуты. А как пришло время, посыпались, словно из рога изобилия, на аукционные площадки. Значительная часть работ, встречающихся в интернете, относятся к периоду династии Цин. Большинство сохранившихся предметов были произведены в знаменитой гончарной мастерской , поставлявшей керамику ко двору: "春怡堂" и на дне таки чашек стоит вот такая печать:



Такой росписью покрывали чаще всего предметы, предназначенные для мужчин (оно и понятно) - это были табакерки, плевательницы, бутылочки для вина, наборы для распития алкоголя (с виду похожие на чайные сервизы). Но и чайные чашки и гайвани с такой росписью тоже встречались, а также вазы, чаши для умывания, блюда и тарелки, подушки, плитки для украшения стен, дверей и ширм и т.д. Современных предметов с такой росписью мало, существует несколько самых распространенных/канонических сюжетов, которые художники чаще всего переносят на чашки, но и они встречаются сравнительно редко. 

Вот несколько классических примеров "весенних картинок".


Чаша для умывания эпохи Цин





Набор для распития алкоголя, конец династии Цин. Мастерская 春怡堂


Чашка для чая современной работы


чашка для чая современной работы

Чашка с крышкой (гайвань) Мастерская "春怡堂" годы правления под девизом Сяньфэн 1851-1861.



Материал подготовила Анастасия Офицерова.

#роспись #фарфор #Цзиндэчжень

Просмотров: 0

Частичное или полное копирование материалов сайта возможно только с указанием прямой ссылки на источник. Использование любых материалов сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного согласия владельцев ресурса

© 2018 by Design for Yury Komarovski.